Главная » Статьи » НТВ + Россия

НТВ-Плюс завоевывает позиции

Несмотря на то, что НТВ-Плюс — первый оператор платного спутникового телевидения в России, компания не смогла стать самым успешным или самым массовым бизнесом. Не очень помогает и то, что акционером и владельцем компании является холдинг «Газпром-Медиа».

По подсчетам TelecomDaily, абонентская база компании — около 1,1 миллиона домохозяйств, включая и контракты в Украине. Региональные центры и пункты обслуживания абонентов работают в 55 городах на территории вещания. Несмотря на то, что «НТВ-Плюс» позиционирует себя первым оператором DTH в России, он только планирует выйти на Дальний Восток, а также более основательно закрепиться в Сибири.

Компания редко раскрывает точные данные о своей абонентской базе. Несколько лет подряд число абонентов держалось на уровне 650 тысяч абонентов, увеличить который стало возможным только после появления в 2013 году тарифа «29 рублей за 80 телеканалов».

Снижение тарифа — это спорный шаг, ведь ранее компания позиционировалась как «премиальная», доступная только людям с достатком выше среднего. Низкий тариф сделал свое дело — число абонентов выросло и теперь компания планирует продолжить увеличивать базу. В первую очередь — за счет выстраивания грамотных отношений с операторами. Так, «НТВ-Плюс» уже перезапустил партнерские программы и начал увеличивать число региональных складов. Перспективным выглядит и проект «спутник-ОТТ», который компания периодически планирует запустить еще с 2013 года, «гибрид» также должен повлиять на рост числа подписчиков оператора.

Также были скорректированы цены на пакеты каналов в сторону увеличения. Пакет «Базовый Запад» теперь стоит 149 рублей в месяц и предлагает 171 канал. Стоимость дополнительных пакетов, собранных по темам — кино, спорт, детский, HD и другим, всего 11 пакетов, варьируется от 59 до 399 рублей в месяц.

Пакет «Лайт Восток» стоит 149 рублей, но содержит только 89 каналов. Для восточного региона доступно всего четыре дополнительных пакета — «VIP-Кино», «Суперспорт», «Детский», «Ночной». Цена от 49 до 199 рублей в месяц. Оптом — 649 рублей на месяц. Всего в арсенале компании более 240 каналов различного содержания, в том числе каналы высокой четкости.

Михаил Демин, генеральный директор компании «НТВ-Плюс», рассказал на выставке CSTB Telecom & Media 2016, что все компании спутникового телевидения вели «ценовую войну», в результате чего, средняя стоимость пакета уменьшилась. В итоге услуги спутниковых операторов стали дешевле, чем плата за общедомовую антенну. Даже с учетом того, что спутниковые операторы предоставляют больше каналов и рассчитываются за контент валютой.

В 2014 году «НТВ-Плюс» показал убыток в 1,8 млрд рублей, а показатели за 2015 год пока еще не обнародованы. Тем не менее, компания запустила проект по переводу телеканалов на формат вещания MPEG-4 взамен устаревшего MPEG-2. Компания обещает, что уже к концу июня 2016 года все вещание будет переведено на новый стандарт. Делается это с целью повышения качества предоставляемых услуг и перехода на более современное оборудование. Как отметили в «НТВ-Плюс», только у 20% абонентов оборудование не поддерживает MPEG-4.

В марте «НТВ-Плюс» открыл бесплатный доступ к сервису, позволяющему подписчикам премиальных спортивных пакетов смотреть 16 тематических каналов на мобильных устройствах под управлением Android и iOS через специальное приложение. Акция будет действовать до 1 мая 2016 года. Для остальных пользователей сервис доступен по подписке стоимостью 499 рублей в месяц.

Есть у компании предложения и для бизнес-сегмента. Недавно компания представила профессиональный модуль условного доступа SmiT PRO CAM для организации телевизионных кабельных сетей в отелях и гостиницах. Специальное решение позволяет избежать избыточности технических устройств и оптимизировать расходы на реализацию доступа к спутниковому телевидению. В «НТВ-Плюс» отметили, что предложили исключительно прозрачное ценообразование из расчета «один номер — один экран», что делает предложение более привлекательным и позволит приобрести новых клиентов на рынке HoReCa.

В январе этого года, с целью снижения операционных расходов, «НТВ-Плюс» решил разделить бизнес и сосредоточиться только на операторской деятельности. Направление по производству спортивных телеканалов было передано телеканалу «Матч ТВ», а дистрибуцией и производством киноканалов займется компания Red Media.

Категория: НТВ + Россия | Добавил: jami (28.03.2016)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar